МОУ "Викторопольская СОШ"
Белгородская область, Вейделевский район, п. Викторополь
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.Это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    Функциональная грамотность обучающегося – это способность использовать знания, умения, способы и методы в действии при решении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих  на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    Документы федерального уровня

    Документы регионального уровня

    Документы муниципального уровня
    Документы школьного уровня
    Методические материалы для учителя

    Материалы Белгородского регионального института развития образования

    https://beliro.ru/deyatelnost/metodicheskaya-deyatelnost/virtual-cabinet/funkczionalnaya-gramotnost

    СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ

    1. на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
    2. на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf
    3. на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
    4. на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

    Методические материалы

    1. Учимся для жизни: лаборатория функциональной грамотности. Вебинар издательства «Просвещение»  https://clck.ru/YLh3L
    2. Лаборатория функциональной грамотности. Корпорация Российский учебник. Методические материалы и запись вебинара  https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

    Мероприятия

    1. Всероссийский семинар "Формирование и оценка функциональной грамотности" https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm
    2. План всероссийских семинаров "Формирование и оценка функциональной грамотности школьников" https://edsoo.ru/Formirovanie_i_ocenka_funkcionalnoj_gramotnosti_shkolnikov.htm
    3. Материалы всероссийского семинара «Формирование функциональной грамотности: особенности организации учебного процесса», состоявшегося 23.09.2022.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie